Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Плюсатор Textoplet 64

154

DooM - впечатления по бета-версии

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

    Хроники Марса

В своё время Doom внёс существенный и комплексный вклад в развитие игропрома: тут вам и движок, на котором будут делать новые игры; и готовый шаблон для подражания в создании стрелялок вплоть до конца 90-х; и повод включиться в разработку игр для других людей - успех Doom воодушевлял и сулил каждому собственное место под солнцем.

Полезно помнить, что стараниями программиста Джона Кармака движок Doom'а позволил реализовать и игру по сети. Но, конечно, самой известной и главной остаётся титульная тема одиночной игры - одинокий боец выживает среди орд монстров. Без лишней рефлексии и драматургии - вот пушка, вот враги, крутись как можешь.

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии
Тогдашний мультиплеер Doom чем-то похож и на нынешний - бойцы лица под шлемами также прятали

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

Время шло и шутеры стремительно менялись. Джон Кармак интересовался только технической работой и созданием новых движков. Конец 90-х ознаменовался впечатляющими дебютами уже не псевдотрёхмерных игр: Unreal, Half-Life. В них был полноценный продуманный мир, сложное развитие событий, разнообразие декораций. На их основе вырастут и увлекательные сетевые побоища. Авторы Doom, впрочем, смогут привлечь к себе внимание выпуском Quake III: Arena. Их игра обладала хорошим балансом, несла в себе высокие драйв и динамику событий, наряду с Counter-Strike (выросшем, если что, на базе Half-Life) Arena сформировала явление киберспорта.

После выпуска первого Doom прошло 10 лет, неплохой повод напомнить миру об эпохальной игре?.. Ожиданий от Doom 3 была масса, казалось бы и третья игра должна оказаться чем-то особенным. Разработчики тоже хотели выдать на-гора интересный проект, но приняли решение, которое до сих пор воспринимается неоднозначно - сделать уклон в хоррор, наделить былой драйвовый боевик настроением, уместным в каких-нибудь Resident Evil. Ибо хоррор всегда предполагает осторожность. Разве можно представить, чтобы выживание в Doom достигалось за счёт осторожности, а не наглого нахрапа на монстров, с обрезом наперевес?..

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии
Кармак снова дал мастер-класс: движок хорош, динамический свет его фишка, жаль маловато игр на нём было сделано

В итоге получилось так, что за 10 лет подросло новое поколение игроков, которые и приняли Doom 3 достаточно благосклонно, а в то же время остались ворчащие геймеры-ветераны. Вот и ныне можно наблюдать вспыхивающие тут и там перепалки по поводу ожиданий от нового Doom - одни надеются увидеть вновь мрачную стрелялку в потёмках и недоумевают на обилие света на уровнях и отсутствие пугающих сценок, а другие всячески пытаются приобщить молодёжь к классике и объяснить, что вообще-то то, что показывают сейчас - как раз в традициях Doom.

Очевидно, собственный эксперимент разработчики id Software тоже признали не слишком удачным. И теперь мы видим весьма знакомую игру как в 90-х, с поправкой на другие технологии.

    Готовность Альфа, готовность Бета

Лично я не смог поймать волну восторгов от Doom в те годы: мне как-то больше по душе были стратегии, данный жанр казался более богатым на возможности и интересные игровые ситуации. Однако, по присущей человеку любознательности, нравится вникать в исторический контекст каких-либо явлений в актуальное время их расцвета, да и для академического интереса с чем-то познакомиться тоже занимательно.

Попробовать бету было решено в основном, чтобы прочувствовать, хотя бы приблизительно, готовящуюся игру, оценить её техническую базу (как-никак очередной новый движок id tech от Кармака): справится ли нынешний ПК всё это дело тянуть?.. Отмечу, что пока нет доступа к широкому списку настроек графики, так что полноценно оценить технологии игры не дали. Не пингует, не лагает - сетевой код работает хорошо. Графика - симпатичная, но мне не понравился эффект размытия при повороте камерой, для себя решил его отключить вовсе. В остальном игра шла неплохо, но думаю пока рано судить о технических возможностях нового DooM'а и потенциальной нагрузке на систему, придётся ждать уже полноценного релиза именно одиночной игры.

Дальнейшее погружение в опции беты открывает кучу всего: настройку внешнего вида аватара, настройку внешнего вида оружия, настройку наборов оружия (в переводе назвали "выкладкой") для дальнейшего выбора перед боем, подбор своей триумфальной анимации (или насмешки), систему заработка всяких достижений, опыта и роста в уровне, с открытием при этом новых элементов украшения аватара и оружия и новых пушек. Словом, разработчики попытались всячески удержать игрока в сетях игры посредством тяги многих геймеров холить и лелеять своё виртуальное альтер-эго. И неважно, как будет каждый матч проходить - ведь всё равно всегда стабильно свою порцию очков получишь (сотней больше, сотней меньше - это исключительно дело времени).

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

Итак, навели лоску или глянца своим доспехам и оружию, включаемся в поиск игры. Сейчас не будем дотошно разбирать вопрос концепции мультиплеера DooM - бета есть бета: для ознакомления доступны две карты и два режима игры. Захват движущейся точки и привычный всем deathmatch. Фишкой является возможность превращения в демона - в данном случае ревенанта. Этакий режим берсерка - игрок, ставший демоном, быстро убивает противников, но длится превращение не слишком долго. Демона можно и завалить, тогда им станет противник. При слаженных действиях команды демон может успеть несколько раз перейти из рук в руки.

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

Как бы там ни было, подключение к карте состоялось и игра началась. Первое, что удивляет - эффект дежавю, так как больше всего мультиплеер DooM похож на реинкарнацию Quake III: Arena. Довольно мелкие и тесные карты, много бонусов, которые после сбора со временем восстанавливаются. Правда изменили поведение персонажа: нету возможности сделать знаменитую "распрыжку" или "рокетджамп". Знающие люди ещё отмечают чувство влияния на игру Halo - это накладывает отпечаток на игровую камеру и на то, что у играющих появлялось желание отбросить мышку и взять геймпад - не будем забывать, что DooM не на одном ПК выходит в этот раз, вот и получается, что игра гибридная. Тяготеет то ли к любителям мыши-клавиатуры, то ли к игрокам с геймпадами.

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии
Отображение числового урона по противнику можно отключить в опциях

При этом сами матчи воспринимаются несколько пресно. Правда я не такой уж знаток и ценитель мультиплеера, может играет роль и то, что интереса к сетевым режимам игр обычно и не проявлял (в приоритете сюжетная часть игр)... Другое дело проекты изначально сделанные сетевыми: с сокурсниками со смаком поигрывали в Unreal Tournament 1999 года - азарт и драйв были. Для себя открыл Team Fortress 2 - понравились стиль и игровая механика. В обоих случаях у игр была какая-то своя искра и продуманный баланс. Здесь же чего-то не хватает, отчего получаем хрестоматийный эффект "фальшивых ёлочных игрушек". Вроде на поле боя всё бабахает, кружится и крутится колесо войны, да что-то не заводит. Скорей всего дело в совокупности не проработки ряда разных деталей. Например, хромает передача ощущения от оружия (сложно сформулировать - скажем слабо воспринимаются отдача, эффекты ударной волны), да и сам баланс перестрелок хромает, впрочем это ещё поправимо. Кроме того кажется, что угол обзора камеры узковат - в сравнении с другими экшенами было сложнее сориентироваться на поле боя. Комментатор - ску-учный, без артистического запала (как в озвучке UT 1999 от Фаргуса, например) просто сообщает что-либо связанное с ходом игры. На английском не шибко лучше.

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

Момент становления ревенантом не успеваешь как следует просмаковать, главное бить, бить!,, Пока можно много фрагов забрать

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии
Анимации добиваний эффектны, однако в пылу схватки как-то надёжнее стрелять, чем ударить прикладом. Дело привычки

Помогает ли игре прокачка? Вряд ли мешает - у неё явно декоративная роль. За новые уровни и достижения вы получите больше возможностей для изменения внешнего вида вашего виртуального воплощения и оружия. Настройки подробные и включают отдельные части брони — ноги, руки, шлем. Их можно не только раскрасить, но отрегулировать эффекты потёртости, заляпанности грязью и прочую мишуру. Правда любоваться будет почти некогда в пылу-то перестрелок - не всё ли равно, как воон тот солдат вырядился?.. Но открыть новые виды оружия конечно захочется. Так, изначально доступна осколочная граната, которая прилипает к месту куда попала (лучше, конечно, попасть в противника - подрыв гарантированно рвёт цель в клочья), а на 3 уровне дадут гранату-вампир (красноречивое название). Ещё полезны своего рода перки, так называемые устройства взлома. Они обладают небольшими полезными эффектами, например есть указатели местоположения усилений, или придающие игроку дополнительную броню. Устройства действуют небольшое время (одну-две минуты), выдаются в награду по итогу каждого матча. В общем, кое-какой смысл в здешней прокачке имеется.

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии
Вот такое тут подведение итогов. Не догадаешься, что эта игра - Doom

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

Получается такой парадокс, что нынешний DooM снова сложно назвать "Думом". Только причины теперь другие, а не как было с третьей частью. То есть да - у нас снова упор на брутальность, кровищу и индустриально-адскую стилистику. На открытке хорошо смотрится. Но как погружаешься в этот мир и начинаешь дергать рычаги, понимаешь - работает всё по-другому.

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии
Пример оружия, которое открывается с ростом уровня

И вот авторы вроде отдают дань хардкорной классике - карты не очень большие, зато весьма запутанные. Научиться ориентироваться в этих лабиринтах получится не сразу, сегодня уже такое не особо практикуется в шутерах. Но дальше разработчики идут навстречу нынешней аудитории игроков и размещают на карте метки и указатели, например, когда нужно добраться до центра карты. Ничья.

Это довольно символичная иллюстрация впечатлений от беты. Она вроде делает реверанс временам далёким и манит к себе игроков со стажем. Но в то же время включает в себя набор новомодных штучек: все эти прокачки профиля, раскраски шлемов и стволов, забавные анимации насмешек и прочее. По-прежнему интересно, что получится с одиночным режимом игры.

Что до мультиплеера - время ещё покажет, будет ли он отшлифован и заиграет новыми красками?.. В конце-концов поэтому и устраивают бета-тесты, чтобы собрать отзывы и провести финальную работу перед выпуском игры. Так что остаюсь пока оптимистом.

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

DooM - впечатления по бета-версии
Doom 4 - DooM - впечатления по бета-версииDooM - впечатления по бета-версии

154
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «DooM - впечатления по бета-версии»

    Загружается
Чат